Страны

Путеводитель



McDonald’s кризис не страшен

24.11.2009

В третьем квартале текущего года продажи и выручка международной сети фаст-фудов McDonald’s выросли больше, чем этого ожидали аналитики.

Так, продажи в ресторанах, работающих не больше 13 месяцев, выросли на 3,8%, причем аналитики ожидали 2,9%. По итогам октября McDonald’s ждет роста продаж сопоставимых магазинов за счет Азии и Европы, тогда как в США они могут быть даже снизиться. Чтобы этого не произошло, компания пытается внедрить новые блюда в свое меню.

Чистый доход по итогам квартала подскочила до $1,26 млрд., против $1,19 млрд. год назад. Выручка снизилась на 3,5% до $6,05 млрд. Продажи сети выросли на 2,5% в США, на 5,8% в Европе и на 2,2% - в Азии, Ближнем Востоке и Африке. Аналитики же прогнозировали 2,2%, 5,4% и 1,1% соответственно.

По словам Виктора Эйдемиллера, вице-президента по развитию McDonald’s в России, арендные договоры сейчас заключаются на основе процента от оборота ресторана. «В зависимости от качества предложения и уровня капитальных затрат на открытие  ресторана мы предлагаем от 2 до 5 %% от оборота»,  - отмечает он.

Он также отмечает, что переговоры по снижению арендных ставок ведутся и в основном находят положительный отклик со стороны арендодателей. Тенденция падения арендных ставок, по его словам, очевидна и большинство арендодателей понимают необходимость конструктивного диалога с арендаторами.

Эйдемиллер также рассказал, что несмотря на финансовую нестабильность, компания не собирается менять своих планов. «Мы не меняем свои планы в связи с кризисом, задача ежегодного увеличения количества открытых ресторанов остается неизменной», - заявил он.

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тыс. из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.[

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе знаменитый «Биг Мак»), сэндвичи , картошку-фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

В целях обеспечения населения государства, в котором работают рестораны сети, рабочими местами, принципиальной доктриной компании «Макдоналдс» является использование только местных продуктов. Практически все продукты, продающиеся в ресторанах сети «Макдоналдс» в какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определенной страны (в России, согласно данным компании, эта цифра составляет более 80 %, на Украине — 83).

Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд).

Анастасия Кременчук