Страны

Путеводитель



Вавилонское столпотворение [видео]

24.11.2009

В столице наконец-то открылся крупнейший в Европе городской торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон». Объект расположился по адресу: Проспект Мира, 211.

На открытии комплекса без казусов не обошлось. К примеру, не все желающие успели добраться до комплекса ко времени открытия, так как интервал между автобусами, курсирующими от метро ВДНХ, Бабушкинская и Отрадное, составлял более часа, вместо заявленных 15-20 минут. По словам водителей, всего от каждого метро было запущено только по два автобуса, которые «естественно никак не укладываются в заявленное время».

Те же, кто занял места у входа заранее, огромной толпой ринулись в открывающиеся двери торгового комплекса. На первом этаже «Золотого Вавилона» собралась критическая масса людей, в результате чего начались беспорядки. В течение сорока минут после открытия комплекса покупатели разрушили эскалатор, заблокировав движение на второй этаж, кроме того, был нанесен вред витринам некоторых магазинов, оказавшимся на пути толпы. Однако к 19 часам людские потоки рассосались.

Два уровня торгово-развлекательного комплекса насчитывают 241 тыс. кв. м общей площади, из которых арендопригодная - 170 тыс. кв. м. Торговая галерея включает 450 магазинов таких операторов, как Zara, Zara Home, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Esprit, River Island, Orsay, Bodique, Peacocks, «Спортмастер», O’stin, «Дети», «Снежная Королева», «Л’Этуаль», Lady & Gentleman, BGN, Baldinini, Promod, Lindex, Seppala, Bestseller, Ipekyol, Mango, Reserved, GAP, Marks & Spencer и других. Парковка торгового центра рассчитана на 7 500 машино-мест.

Якорными арендаторами стали продуктовый гипермаркет «O’Кей», универмаг H&M, гипермаркет Castorama, гипермаркет электроники и бытовой техники MediaMarkt, универмаг «ХЦ», универмаг «Стокманн». В комплекс входят 14-зальный кинотеатр «Люксор» общей площадью 6 200 кв. м.

Развлекательной составляющей комплекса стал семейный развлекательный центр Fun City площадью около 2 500 кв. м. Он стал дебютным в Москве. В новом ТРЦ FunCity откроет 12 дорожек боулинга, караоке и ресторан с кухней полного цикла. По словам исполнительного директора FunCity Елизаветы Райгородской, «самые пессимистичные сроки окупаемости крупного комплекса развлечений - 3,5 года, а на практике - два-три года». Планы компании к концу 2011 года - выйти на 10 объектов сети в разных городах России и стать одним из крупнейших операторов на рынке семейно-развлекательных центров. На сегодня сеть насчитывает пять подобных центров в Тольятти, Кемерово, Казани, Санкт-Петербурге и Москве. К концу года FunCity откроется в Екатеринбурге. Средний объем инвестиций в одну площадку составляет от 1,5 млн до 2 млн долларов.

Также среди новичков на московском рынке оказалась шведская сеть магазинов одежды Lindex (более 590 кв.м), входящая в состав финского концерна Stockmann, которая также открыла свой первый магазин в столице в «Золотом Вавилоне». Он стал пятым магазином Lindex в России.

«У нас большие ожидания в отношении нашего первого магазина в Москве, - отмечает Мария Мартынова, региональный менеджер Lindex в России. – Наши покупательницы в Москве с нетерпением ждут знакомства с замечательной зимней коллекцией Lindex, в которой представлен уютный и женственный трикотаж, вечерние платья, замечательные модели детской одежды всех возрастов».

Девелопером ТРЦ «Золотой Вавилон» является компания «Патеро Девелопмент». Контрактный партнер и инвестор проекта - австрийский фонд Immoeast AG. Финансирование осуществлялось в том числе за счет кредитных средств Сбербанка в размере $175 млн, выданных на 4,5 года. Консультантом по маркетингу и сдаче в аренду выступает международная консалтинговая компания Colliers International. Управляющей компанией ТРЦ «Золотой Вавилон» выбрана УК «Делта-Сервис».

Анастасия Кременчук






Читать по теме BLOGESTATE.RU+ ЕЩЕ ВИДЕО