Страны

Путеводитель



Санкт-Петербург. Невский проспект становится демократичнее

24.11.2009

Невский проспект перестает быть улицей бутиков - вместо них приходят демократичные марки одежды и сетевые рестораны

Раньше на Невском проспекте № 47 располагался магазин Escada, но в октябре открылся суши-бар «Две палочки». Директор по маркетингу компании «Две палочки» Яков Пак пояснил, что Невский проспект не был приоритетным для компании, однако выгодные условия позволили открыть еще одну точку. По его словам, арендная ставка на 30% ниже по сравнению с докризисным уровнем, инвестиции составили около 35 млн рублей.

А на месте магазина Hugo Boss (закрылся в конце лета) на Невском № 23 появился магазин одежды среднего сегмента Love Republic. Как рассказал гендиректор ОАО «Мэлон фэшн груп» (владелец марки, а также Zarina и Befree) Михаил Уржумцев, инвестиции составили около 3,5 млн рублей, аренда была с дисконтом. Он также добавил, что выручка его компании за 10 месяцев этого года выросла на 4% (без учета новых магазинов).

Напомним, ранее директор направления компании «Холдинг-центр» (франчайзи Hugo Boss, Escada) Олег Зеленцов отмечал, что выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные.

В свою очередь бывший управляющий бутиком Versace Никита Кондрушенко сообщил, что в сегменте luxury снижение оборота составило до 40%, в среднем ценовом сегменте — до 60%, рост показывает только низкий ценовой сегмент.

Размещение в главном торговом коридоре города стало более доступным, подтверждает и управляющий директор Costa Coffee в России (на прошлой неделе открыла кофейню на Невском) Владислав Рогов. По его словам, арендодатели идут на диалог, хотя ставка сильно варьируется в зависимости от собственника помещения.

Так, раньше, по данным "Ведомостей", на Невском была арендная ставка 8 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц, а теперь 5 тысяч рублей. На сегодняшний день свободными остаются 15% помещений на Невском.