Страны

Путеводитель



Книжные магазины покидают американские торговые центры

24.11.2009

Группа продолжала сокращать число магазинов сети Waldenbooks, начиная с 2001 года,  закрывая в среднем по 66 магазинов ежегодно до 2007 года. В 2008 году закрылись 112 магазинов. К январю у Borders останется лишь 130 магазинов Waldenbooks.

Типичный для Borders формат магазинов много больше, чем у Waldenbooks – около 8,3 тыс. кв. м по сравнению с 1300 кв. м у Waldenbooks. Закрывающиеся 200 магазинов высвободят почти 260 тыс. кв. м торговых площадей и 1500 человек.

«В Америке достаточно торговых центров, в которых продолжает генерироваться хороший трафик даже в современных экономических условиях», - сказал генеральный директор Borders Group Рон Маршалл. «Мы верим, что все еще остается возможность сохранить прибыльным сегмент небольших магазинов Waldenbooks, который дополняет наш основной бизнес. Благодаря выбору правильного размера  супермаркетов, мы намерены снизить число магазинов с операционными убытками, сократить затраты на аренду и создать хороший «cash flow».

Сеть Waldenbooks была основана в 1933 году Лоренсом Хойтом (Lawrence Hoyt), как коммерческая библиотека, где можно было взять книгу напрокат. Через 15 лет сеть состояла из 250 магазинов, а в 1962 году открылся первый классический книжный магазин. В 1981 сеть присутствовала в каждом штате, в 1984 Waldenbooks купила компания Kmart, а в 1994 году - Borders.