Страны

Путеводитель



ФАС ограничит рост крупнейших ритейлеров с 2014 года

24.11.2009

ФАС обратилась в Минпромторг и комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству с рекомендацией отсрочить до 2014 года вступление в силу 16-й статьи закона «О торговле», которая запрещает развитие сетям с долей в 25% в муниципалитетах, в Москве и Санкт-Петербурге.

ФАС решила скорректировать собственную позицию: ведомство направило обращения в Минпромторг и комитет Госдумы по экономической политике с рекомендацией сделать 16-ю статью «отложенной нормой», т. е. оставить ее в принимаемом законе, но с оговоркой, что вступит в силу она не в январе 2010 года, как весь закон, а только с 2014 года.

Как пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, отсрочка по 16-й статье необходима не только ритейлерам, но и самой ФАС, которой придется следить за соблюдением нормы. По его словам, ведомству необходимо время, чтобы выработать и согласовать методику подсчета долей ритейлеров. Одного года, по его мнению, для этого будет недостаточно, поскольку до сих пор подобная работа не велась ни по одному из муниципалитетов.

В свою очередь замглавы Минпромторга Станислав Наумов добавил, что министерство в целом согласно с позицией ФАС, но считает, что нужно расширить границы доминирования до субъекта РФ. По его мнению, депутаты должны прислушаться к рекомендациям ФАС, поскольку именно это ведомство будет осуществлять администрирование статьи.

Напомним, согласно 16-й статье закона «О торговле», торговые сети с годовым оборотом более 1 млрд рублей, доля которых превышает 25% от общего объема рынка продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий год в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, «не вправе приобретать <...> новые торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению».

Под торговой сетью законопроект понимает более двух принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам торговых объектов, находящихся под общим управлением, с общим коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.