Страны

Путеводитель



У «Евросети» вырос EBITDA в 2,5 раза

24.11.2009

Сотовый ритейлер «Евросеть» увеличил рентабельность по EBITDA более чем в 2,5 раза — с 4 до 10,8% при среднем показателе по отрасли 2%.

Согласно сообщению «Евросети», в третьем квартале 2009 года выручка компании по МСФО составила 15,25 млрд рублей — это на 30% больше показателя второго квартала и на 20% больше, чем в первом квартале. Чистая прибыль составила 1,2 млрд рублей, во втором квартале — 564 млн рублей, в первом квартале был чистый убыток в размере 2,7 млрд рублей. А рентабельность по EBITDA составила в третьем квартале 10,8%. При этом в первом и втором кварталах она была равна 0,1 и 4% соответственно.

Как пояснил президент «Евросети» Александр Малис, самыми важными факторами, повлиявшими на прибыльность, стали изменение товарной матрицы и снижение издержек, в т. ч за счет сокращения офисных работников с 7 тысяч до 3 тысяч человек и затрат на арендную плату.

Таких показателей рентабельности, как отмечает «Коммерсантъ», нет даже у куда более благополучных продуктовых ритейлеров: так, самая высокая рентабельность бизнеса среди продуктовых сетей у Х5 Retail Group и «Магнита» — 8,6 и 9,7% соответственно (данные за второй квартал 2009 года).

По мнению бывшего гендиректора «Евросети» Сергея Ющенко (покинул компанию летом), низкий показатель рентабельности сети в первом квартале связан с тем, что компания получала комиссию только от «Вымпелкома», во втором квартале показатели выросли в т. ч за счет поступления комиссии от «МегаФона» и за счет роста количества проданных контрактов.