Страны

Путеводитель



К офисным компаниям есть претензии

24.11.2009

Глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль предложил депутатам финансового комитета Госдумы дополнить страховое законодательство требованиями к офисам компаний.

По словам главы ФССН Александра Коваля, очень часто столичные компании располагаются в магазинах, и у них нет специальных помещений для общения с клиентами, элементарной офисной техники, а почту для них передают продавцы.

Он обратился к депутатам финансового комитета Госдумы с просьбой подготовить поправки к страховому законодательству о требованиях к офисам страховщиков. По его словам, помещения компаний должны быть приспособлены для приема посетителей, в офисе должны быть средства связи. Исключений не может быть ни для компаний, предлагающих страховки через интернет, ни для перестраховщиков.

Со своей стороны представители компаний согласны, что беспокойство регулятора уместно, но, в то же время, опасаются завышенных требований к своим площадям. «Не надо выдвигать сверхтребований к тому, чтобы помещение было от 100 кв. м, но в любом случае должно быть место, где можно сесть и поговорить», - уверен гендиректор страховой группы «Генезис» Виктор Юн.

Напомним, что весной 2003 года тема подобающей приспособленности офисов страховщиков уже поднималась. Перед запуском ОСАГО Росстрахнадзор подготовил разъяснения для компаний о перечне документов, необходимых для получения лицензии. В списке, в частности, значились "»документы... о том, что страховая организация и ее представители расположены в помещениях, приспособленных для выполнения своих функций (копии договоров аренды, субаренды, справки БТИ, иных компетентных органов власти)».

По мнению аналитиков, регулятор излишне категоричен. Так, заместитель главы агентства «Эсперт РА» Павел Самиев заявляет, что если у компании отсутствует офис при больших оборотах, то это признак серых схем. Однако состояние офиса само по себе не является признаком «схемности» страховщика, компания может работать удаленным способом - продавать продукты через интернет или мобильные агентские точки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на эксперта. «Проще бороться со схемами, исходя из отчетности компаний — доли перестрахования в офшорах, структуры инвестиций и пр.», - полагает Самиев.

В свою очередь, Андрей Савин, управляющий партнер компании «Синергия права» считает, что ведение таких требований видится целесообразным, но при наличии корректного подхода со стороны регулятора (ФССН).

«В частности нельзя вводить единые требования для офисов страховщиков (страховых компаний) и помещений агентов, реализующих страховые продукты страховщиков. Последние могут занимать 5 кв.м. в торговом центре под офис продаж, но без какой-либо потери в качестве услуг», - рассказал юрист информационному порталу Арендатор.ру.

Однозначно ответить на вопрос, будет ли дополнено страховое законодательство требованиями к офисам компании, эксперты пока затрудняются.

«Здесь все зависит от дальнейшей инициативности регулятора в лоббирования этого вопроса. Изменения могут быть внесены в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и в требования, которым должен соответствовать страховщик для получения лицензии на осуществление добровольного или обязательного страхования», - считает Андрей Савин.

Анастасия Кременчук