Страны

Путеводитель



Fashion House Development нацелена на Россию, а IKEA - на Украину

24.11.2009

Fashion House Development намерена развиваться в России. Президент компании Нил Томпсон на презентации ICSC рассказал, что сейчас уже рассматриваются десять российских региональных городов для открытия своих объектов.

«Нам очень интересен российский рынок. Но, учитывая нынешние условия, мы сейчас чрезвычайно осторожны. Мы не можем одновременно развиваться везде. Стратегия нашей компании такова: сначала мы идем не спеша, а потом переходим на бег. Такая же ситуация произойдет и в Росси – если мы увидим успех, то обязательно ускоримся в развитии», - заявил президент Fashion House Development.

Он также рассказал, что сейчас в России потихоньку появляются положительные тенденции. «Мне кажется, что данная рецессия будет похожа на букву W. У нас нет плохих предчувствий, и мы будем развиваться в России пошагово», - отметил Нил Томпсон.

В свою очередь, директор сети семейных торговых центров МЕГА Стефен Прагнелл рассказал, что в ближайшее время в центре внимания IKEA значится Украина. «Для дальнейшего развития мы сейчас рассматриваем город Киев. Для этого мы специально разработали новый подход к развитию площадей», - рассказал он.

Говоря о коррупции в России, из-за которой у компании возникло немало проблем с открытие торгового центра в Самаре, Прагнелл отметил, что, несмотря на свои ранние заявления, компания не собирается уходить с российского рынка. «Естественно, сложно поддерживать бизнес, когда в него входит огромное количество торговых центров, но мы стараемся изо всех сил. Россия – сложный рынок, но с точки зрения ритейлеров, он одновременно феноменален», - пояснил он.

«Я хотел бы быть моложе как минимум – на лет десять, чтобы раньше начать работать в России. Москва по прибыли является одним из самых успешных городов. Здесь на протяжении многих лет успешно работают такие компании, как OBI и Макдональдс, и они никуда не собираются уходить с этого рынка. Конечно нам не легко с Самарой, но стоит реально смотреть на действительность, в которой существуют определенные проблемы», - добавил Прагнелл.

В свою очередь, президент MLP Мишель Паскалис, высказал свою точку зрения на поспешный уход компании Carrefour с российского рынка. «Carrefour немного неправильно начала свой бизнес в России. Инвесторы давили на компанию, чтобы она что-то выжила из российского рынка. Но Carrefour было тяжело конкурировать с сетью АШАН, которая уже не первый год работает в России. Компании нужно было что-то отдать своим инвесторам, и они решили отдать ни Азию, ни Европу, а именно Россию», - заявил Паскалис.

Управляющая фондом имущества East Capital Биляна Божич рассказала, что ее фонд сейчас активно ищет инетерсные объекты для инвестирования в России, «однако пока покупатели и продавцы, несмотря на многочисленные деловые встречи, встретиться не могут». «Сейчас мы видим огромный потенциал для покупки объектов коммерческой недвижимости, и покупатели хотят продавать. Но когда мы начинаем обсуждать цену вопроса, они нам машут перед лицом показателями за 2008 год, и пытаются нас убедить, что их объект стоит в два раза дороже. Но, несмотря на это, я все же надеюсь, что наша первая крупная инвестиция в Россию произойдет в течение ближайших шести месяцев», - отметила она.

Анастасия Кременчук