Страны

Путеводитель



«Талекс» запустит сеть

24.11.2009

Один из крупнейших российских дистрибуторов рыбы и морепродуктов ГК «Талекс» возвращается в ритейл - группа планирует открыть более 100 спецточек продаж в Москве и Санкт-Петербурге.

Как рассказала замглавы российского представительства по инвестиционным проектам группы «Талекс» (она же руководит розничным направлением) Тамара Сваринская, компания вернулась к развитию розничного бизнеса. Планируется, что «Талекс» будет развивать три торговых формата: традиционные магазины, рыбные супермаркеты и автолавки.

В рамках первого формата, по словам Сваринской, предполагается открытие 10-15 магазинов под названием «Полюс» площадью 200-300 кв. м в спальных районах Санкт-Петербурга и 15-20 — в Москве. Она отметила, что первый магазин уже работает в Санкт-Петербурге в районе Рыбацкое, на днях также в Петербурге откроется второй магазин - на Сестрорецкой улице.

По данным «Коммерсанта», рыба и морепродукты занимают около 70% торговой площади «Полюсов» (остальное — мясо, полуфабрикаты, овощи, фрукты), ассортимент включает до 200 позиций замороженных продуктов. Средняя наценка в таких магазинах составляет около 20%, средний чек — 300 рублей.

А в конце 2010 года появятся первые автолавки: 15-20 точек разместится в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, еще 30-40 — в Московской области. Ассортимент будет включать до 40 рыбных позиций и 70 видов морепродуктов. Средняя наценка к оптовой цене составит 15%.

Меньшим количеством точек будет представлен формат «рыбный супермаркет»: один-три в Петербурге и три-пять в Москве, но разместится на больших площадях — от 1 тысячи до 1,5 тысячи кв. м. Ассортимент магазинов составят исключительно рыба и морепродукты, количество позиций живой и охлажденной рыбы — от 3 до 5 тысяч. Первый супермаркет в «Талексе» планируют запустить в конце 2010 — начале 2011 года, сообщает издание.

Напомним, около трех лет назад «Талекс» уже объявлял о планах открыть до 50 магазинов в Петербурге и Москве, однако впоследствии проект был заморожен на стадии открытия пяти петербургских магазинов, которые впоследствии были закрыты. По словам Сваринской, приостановка проекта была связана с финансовым кризисом, который изменил структуру спроса конечных потребителей.