Страны

Путеводитель



Продавайся рыбка большая и маленькая

24.11.2009

Российский дистрибутор рыбы и морепродуктов, группа компаний с датским капиталом «Талекс» намерена развивать свой собственный розничный бизнес. ГК хочет открыть более 100 специализированных точек продаж в Москве и Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что ранее компания уже занималась ритейлом, однако, бизнес не вывел магазины «Талекса» на самоокупаемость, поэтому в этот раз компания решила работать в трех форматах, чтобы избежать возможных рисков.

Около трех лет назад «Талекс» заявлял о планах открыть порядка 50 магазинов в обеих столицах, но впоследствии проект был заморожен на стадии открытия пяти петербургских магазинов, которые впоследствии были закрыты. Приостановка проекта, по словам представителей компании, была связана с финансовым кризисом, который изменил структуру спроса конечных потребителей.

«Сейчас большинство покупателей ориентированы на низкий ценовой сегмент при удовлетворительном качестве», — рассказала заместитель главы российского представительства по инвестиционным проектам группы «Талекс» Тамара Сваринская газете «Коммерсант».

Сейчас предполагается, что компания будет развивать три торговых формата: традиционные магазины, рыбные супермаркеты и автолавки. В рамках первого формата предполагается открытие 10-15 магазинов под названием «Полюс» площадью 200-300 кв. м в спальных районах Санкт-Петербурга и 15-20 — в Москве.

Первый магазин уже работает в районе Рыбацкое, второй откроется на днях на Сестрорецкой улице. Рыба и морепродукты занимают около 70% торговой площади «Полюсов» (остальное — мясо, полуфабрикаты, овощи, фрукты), ассортимент включает до 200 позиций замороженных продуктов. Средняя наценка в таких магазинах составляет около 20%, средний чек — 300 рублей.

Первые автолавки появятся в конце 2010 года, 15-20 точек разместится в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, еще 30-40 — в Московской области. Ассортимент будет включать до 40 рыбных позиций и 70 видов морепродуктов. Средняя наценка к оптовой цене составит 15%. Формат «рыбный супермаркет» будет представлен меньшим количеством точек: 1-3 в Петербурге и 3-5 в Москве, но разместится на больших площадях — от 1 до 1,5 тыс. кв. м. Ассортимент магазинов составят исключительно рыба и морепродукты, количество позиций живой и охлажденной рыбы — от 3 до 5 тыс. Первый супермаркет в «Талексе» планируют запустить в конце 2010 — начале 2011 года.

«В сегодняшних условиях наиболее всего востребован формат  магазинов шаговой доступности, а, учитывая слабую насыщенность этим форматом городов-миллионников, у «Талекс» есть все шансы занять свою нишу. Специализация магазинов «Талекс» будет способствовать ее активному развитию», - рассказала информационному порталу Арендатор.ру Анастасия Балмочных, директор департамента коммерческой недвижимости London Consulting & Management Company.

Группа компаний «Талекс» создана в 1991 году, принадлежит датскому концерну Talex Holdings. Основной профиль деятельности — дистрибуция свежемороженой рыбы и морепродуктов в России, странах СНГ и переработка рыбного сырья. Включает в себя четыре подразделения: «Фест лайн» — оптовые продажи, «Талекс-Трейд» — создание и продвижение собственных брендов (Talex Seafood, «Регата»), завод Deep Water в Санкт-Петербурге — переработка рыбного сырья, «Таурус» — производство охлажденного мяса в Воронежской области. Финансовые показатели не раскрываются.

Анастасия Кременчук