Страны

Путеводитель



Японцы сменят «Арбат Престиж» на посту «Атриума»

24.11.2009

На месте закрытого последнего магазина сети «Арбат Престиж» в торговом комплексе «Атриум» наконец-то появится новый арендатор. Площадь около 1500 квадратных метров в комплексе арендовал японский ритейлер Uniqlo, годовой оборот которого составляет 7,6 миллиарда долларов.

Один из крупнейших мировых ритейлеров в сегменте эконом-класса еще в августе арендовал у банкротящегося «Арбат Престижа» площади на втором этаже «Атриума», которые находятся в залоге у банка «Уралсиб». Аналитики тогда отмечали, что стоимость сделки могла составить до 3,5 тыс. долл. за 1 кв. м. Компании заключили долгосрочной договор аренды сроком на пять лет.

Как стало известно, площади первого этажа «Атриума» арендует «Л’Этуаль».

Магазин Uniqlo откроет свои двери для посетителей весной следующего года. Бутик в «Атриуме» станет флагманским магазином Uniqlo в России. Японский ритейлер планирует серьезно развиваться на московском рынке. В презентации Uniqlo, которая объединяет более 750 торговых точек, говорится, что компания намерена развивать крупноформатные магазины общей площадью от 0,7 тыс. до 3,3 тыс. кв. м.

Интересы арендатора в сделке представляла российская консалтинговая компания Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis. Ставку аренды консультанты назвать отказались.

Эксперты отмечают, что ставка аренды в данной сделке была выше рыночной. Однако, по словам Галины Малиборской, директора отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International, в этом нет ничего удивительного, так как «Атриум» является одной из самых дорогих торговых площадок Москвы и гарантирует высокий поток покупателей, что для флагманского магазина немало важно. «Посещаемость успешных торговых центров, к которым, естественно, можно отнести «Атриум» не идет ни в какое сравнение даже с главной торговой улицей столицы – Тверской. Мне кажется для открытия своего первого магазина в России, Uniqlo сделала верный шаг, выбрав именно этот торговый центр», - отмечает она.

Эксперт также не сомневается, что японская сеть найдет своих покупателей в Москве. «Шансы на успех у Uniqlo весьма высоки, так как данный оператор работает в сегменте сasual. Сеть сочетает в себе высокое качество и вполне приемлемые цены. Учитывая тот факт, что сейчас спрос наших покупателей смещается в сторону качественного среднего сегмента, я считаю, что Uniqlo будет пользоваться популярностью», - считает Малиборская.

По мнению Евгении Маховой, директора по сдаче в аренду ТРЦ «Мозаика», арендная ставка прописывалась в виде фиксированной части и процента с оборота. «Процент с оборота у такого оператора, как Uniqlo, мог бы составить 8 – 10%, а фиксированная часть аренды на последующие года, начиная со второго или третьего года операционной деятельности, рассчитываться на основании показателей продаж предыдущего года», - добавила эксперт.

Первый магазин под брендом Uniqlo был открыт компанией Ogori Shoji в Хиросиме в 1984 году. Сейчас сетью управляет созданная в 1963 году японская компания Fast Retailing Co. Сеть объединяет 760 магазинов в Японии, Великобритании, США, КНР и Южной Корее. По прогнозам Fast Retailing, в 2008 финансовом году продажи Uniqlo Japan ожидаются на уровне $4,2 млрд, Uniqlo International — $300 млн.

Анастасия Кременчук