Страны

Путеводитель



Разработана профессиональная классификация торговых центров

24.11.2009

В рамках Российского совета торговых центров была создана система оценки качества торгово-развлекательных центров.

В основу разработки системы было решено положить отечественные реалии с одной стороны и международные принципы – с другой. Ключевой идеей при разработке системы классификации являлось сочетание комплексности и всесторонности оценки торговых центров с ее простотой и понятностью.  Основными «заказчиками» системы оценки качества торговых центров в текущей рыночной ситуации являются арендаторы и владельцы торговых площадей.

Еще одной задачей, которая ставилась перед разработчиками классификации, было поддержание классов объектов в актуальном состоянии. Согласно предложенной версии, все показатели можно отнести к двум типам: условно-постоянные, к которым относятся показатели, связанные с местоположением, качеством здания, его технологичностью, и переменные - прежде всего, количество посетителей, их удовлетворенность и сбор управляющей компанией арендных платежей. Предполагается, что переменные параметры должны актуализироваться не реже 1 раза в 3 месяца. Условно-постоянные могут оцениваться раз в 1-2 года – это позволит вовремя учитывать влияние новых, более современных торговых центров на рынок в целом.

На данный момент система оценки находится в тестовой версии. Ряд ведущих компаний сферы торговой недвижимости получили ее для выработки предложений по корректировке и доработке. Среди компаний, участвующих в проекте: Colliers International, Jones Lang LaSalle, WatcomDataConsulting, IKEA Rus, УК «Манежная площадь», Immoeast и другие.

Партнёр программы – Watcom Data Consulting.