Страны

Путеводитель



Carrefour покидает Россию

24.11.2009

Не прошло и полугода, как французский ритейлер Carrefour вышел на российский рынок, открывшись в «Филионе», как руководство компании приняло решение продать свои российские магазины.

Как говорится в отчете Carrefour за третий квартал 2009 года, выручка компании упала на 2,9% - до 24,02 млрд евро, и ритейлер решил уйти из России. Решение продать бизнес в России и уйти с рынка Carrefour объясняет отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы компании занять лидирующие позиции в стране.

Напомним, что в конце сентября газета Le Monde писала, что крупнейшие инвесторы торговой сети потребовали от главного исполнительного директора Carrefour Ларса Олофсона (Lars Olofsson) продать магазины в Азии и Южной Америке. Причина этих действий, отмечает издание, в желании инвесторов сохранить вложенные в компанию деньги. Рыночная стоимость Carrefour упала почти на 30% с марта 2007 года.

Первый магазин Carrefour открылся в июне 2009 года в московском ТЦ «Филион», а в сентябре один должен был открыться в Липецке, но этого не произошло. Зато гипермаркет открылся в Краснодаре, а неделю назад стало известно о подписании предварительного договора по аренде площадей в московском «Ривер Молл».  

В то же время, сообщение Carrefour отразило только намерение компании покинуть рынок.