Страны

Путеводитель



В конце марта руководство столичного метрополитена планирует вынести на обсуждение городского правительства программу внебюджетного финансирования метростроения в Москве.На откуп частному капиталу определены четыре участка, станции которых планируют ввест

07.04.2009

В конце марта руководство столичного метрополитена планирует вынести на обсуждение городского правительства программу внебюджетного финансирования метростроения в Москве.

На откуп частному капиталу определены четыре участка, станции которых планируют ввести в строй уже через несколько лет. По мнению начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ничего плохого в частном инвестировании московского метростроя нет - тем более что бюджетного финансирования явно не хватает, а программу развития столичного метрополитена до 2015 г. (она была принята в 2002 г. и предусматривает строительство почти 100 км подземных магистралей) надо выполнять.

Во всем мире существует практика привлечения частных инвесторов в метро.- Это нормально, но в нашей стране широко это может развиться только когда будет принят закон о земле и появится реальная собственность на земельные участки. Пока предложения по финансированию строительства сооружений метро исходят от самих инвесторов. Но их еще недостаточно, чтобы в полном объеме проплатить все работы.

По информации из источников в московской мэрии, сейчас прорабатывается десять проектов привлечения инвесторов в метрополитен - за деньги, вложенные в строительство станций и перегонов, инвесторы получат приоритетные права долгосрочной аренды надземных сооружений метрополитена. К примеру, президент компании "Крокус" Араз Агаларов сообщил, что его компания будет участвовать в строительстве новой станции Митинской линии метро на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД.

По предварительным оценкам, прокладка неглубокого тоннеля и постройка сооружений обойдутся инвесторам в сравнительно скромную сумму - 400 млн руб. За эти деньги Агаларов надеется получить гарантированный приток посетителей в грандиозный торговый комплекс "Крокус-сити" (его постройка, по некоторым данным, обошлась инвесторам более чем в 5 млрд руб.).

Проекты по финансированию станций метро есть и у компаний "Ингеоком", и ОАО "Сити". Первые собираются застроить в 2004 г. Триумфальную площадь, прокопав заодно второй выход из метро "Маяковская" (стоимость работ - $7,5 млн.), вторые будут участвовать в программе метростроя по линиям мини-метро от "Москва-Сити" до "Шереметьева" с участком глубокого залегания между "Петровско-Разумовской" и ж/д платформой НАТИ (общая стоимость проекта - $170 млн.). На частные средства уже строится новый переход к станции метро "Арбатская", а в начале мая откроется построенная с привлечением частного капитала станция "Парк Победы".