Страны

Путеводитель



Малое транспортное кольцо Московской железной дороги должно стать пассажирским. После реконструкции товарные поезда будут ходить там только ночью. Технико-экономическое обоснование проекта уже готово.     Впервые за всю свою столетнюю истор

07.04.2009

Малое транспортное кольцо Московской железной дороги должно стать пассажирским. После реконструкции товарные поезда будут ходить там только ночью. Технико-экономическое обоснование проекта уже готово.
 
  
Впервые за всю свою столетнюю историю малое кольцо Московской железной дороги может стать дополнительной пассажирской артерией - до сих пор ее использовали только для грузовых составов. Идея пустить здесь электрички витает в воздухе еще с 1997 года. Тогда в московском правительстве пытались решить, как соединить между собой станции метро, расположенные вблизи третьего автотранспортного кольца. По заказу мэрии железнодорожники разработали проект, который предусматривает переоборудование нескольких товарных станций в пассажирские. Всего их будет около 20.

Станция в железнодорожном Гагаринском тоннеле в этой системе будет самой крупной. Пока все выходы от метро "Ленинский проспект" заложены кирпичом. Но если проект будет реализован, то именно отсюда пассажиры смогут попасть на платформу. Для полного оборудования станции здесь достаточно поставить кассовые павильоны и провести постоянное освещение. В самом тоннеле тоже почти всё готово: заканчивается монтаж электрооборудования.

Планируется, что электрички будут ходить только днём. Предварительные расчёты показывают, что малое кольцо сможет выдержать нагрузку в 200 пассажирских поездов на два направления. Товарные составы будут двигаться только по ночам.

Очевидно, что реализация проекта реконструкции потребует не одного миллиона рублей и каждая из сторон: город и МПС - заинтересованы в сбалансированном вложении средств. При этом, вряд ли стоит рассчитывать на быструю окупаемость.

"Первоначально, пассажиропоток будет небольшой – многие еще не будут знать о новой железной дороге и тех удобствах, которые она дает. Потом, конечно, все наладится", - говорит представитель Московской железной дороги Александр Борисов.

По самым оптимистическим прогнозам, малое транспортное кольцо примет первых пассажиров в 2005-ом году.